Новые возможности для создателей игр с TON NFT
В 2000-х появились социальные сети, а вскоре внутри них запустились игровые платформы, благодаря которым сторонние разработчики могли создавать и публиковать игры в соцсети, а пользователи получили новые способы игровых взаимодействий с друзьями.
Это дало начало новой индустрии социальных игр. Небольшие команды разработчиков быстро становились крупными корпорациями, получив доступ к огромной аудитории и возможность принимать микроплатежи за внутриигровые товары.
Ну а пользователи получили безграничный фан, совместно строя свои "весёлые фермы" или, наоборот, соревнуясь друг с другом.
Закончив работу над токенами в TON, мы предсказываем, что TON может стать следующей платформой для нового типа децентрализованных игр.
Мы уже знаем несколько известных крипто-игр, например, CryptoKitties. В течение недели после запуска игры на CryptoKitties пришлось 13 процентов всех транзакций сети Ethereum. По данным CryptoKitty Sales, на декабрь 2017 года на создание мультяшных кошек было потрачено около $4,5 млн. И это при простейшей игровой механике.
Термин free-to-play обозначает, что игра бесплатна и доступна для всех, но, по желанию, вы можете купить какой-то внутриигровой предмет или улучшение за реальные деньги. Такой формат наиболее популярен среди современных социальных и мобильных игр.
Рассмотрим механики типичной неблокчейновой free-to-play игры:
- Майнинг. Т.е получение каких-то внутриигровых предметов или достижений, не покупая их за реальные деньги, вместо этого выполняя какие-то действия. Когда вы кликаете на корову, чтобы ее покормить, и через 10 кликов она становится большой коровой - это ничто иное как майнинг.
- Предметы. Уникальные предметы и расходные материалы. Вы можете иметь "уникальный мифрилловый меч" один на всю игровую вселенную, либо 10 гвоздей, расходуемых при строительстве. Их можно менять друг на друга, также некоторые предметы способны взаимодействовать между собой.
- Внутриигровая валюта. Во многих социальных играх вы можете купить внутриигровую валюту за реальные деньги, а на нее покупать внутриигровые предметы или улучшения. Это позволяет разработчикам получить средства на продолжение своей работы, при этом предоставляя пользователям бесплатную игру.
Кстати, одну из этих уникальных особенностей мы используем в проекте Rich Cats NFT, подробнее о них можно почитать в статье.
Нетрудно заметить, что майнинг, уникальные предметы и токены (NFT - Non-Fungible Tokens), расходные токены (SFT - Semi-Fungible Tokens), валюты (FT – Fungible Tokens) и способы их обмена уже представлены в блокчейнах.
Но до текущего момента разработчики игр не могли их использовать в полную силу из-за дорогих сетевых комиссий (никто не будет платить 10$, чтобы покормить корову), медленных транзакций и сложности с масштабированием большого количества виртуальных предметов на большое количество пользователей.
Возможности токенов и блокчейна TON позволяют делать полноценные интересные децентрализованные игры.
Блокчейн TON спроектирован и работает по новой асинхронной и шардируемой технологии, поэтому он быстрый, дешёвый и масштабируемый.
Токены в блокчейне TON, разумеется, точно такие же – распределенные и асинхронные.
Создание NFT в сети TON примерно в 500 раз дешевле чем в Ethereum.
Каждый NFT в TON – это отдельный смарт-контракт, это означает, что вы можете выпустить огромное количество NFT и это не создаст узкого места в сети, а также для каждого NFT вы можете написать произвольный код, запрограммировав ваши игровые механики.
В TON вы можете выпускать миллиарды цифровых предметов и токенов, они могут менять друг друга при взаимодействии, при этом транзакции в сети быстры и дешевы.
Возможно, у вас возникнет вопрос, зачем делать децентрализованную "веселую ферму" на блокчейне?
- В TON пользовательские впечатления, скорость работы и удобство не уступают централизованным решениям. При прочих равных, ваш любимый игровой персонаж теперь принадлежит только вам и никто не способен его забанить или отобрать.
- Блокчейн становится мета-площадкой для множества игр. Имея стандартизованные токены, мы не только можем менять предметы и токены разных игр друг на друга, используя биржи и обменники, или вовсе применяя одни и те же токены в разных проектах. Представьте себе токены-кирпичи, которые подходят для строительства в нескольких играх сразу. Кросс-игровые действия выглядят интересными как для игроков, так и для самих разработчиков.
- Цифровые предметы, закреплённые в децентрализованном блокчейне, зачастую имеют какую-то стоимость. Взрослые и дети и так проводят огромное количество времени за играми. Что если они, делая то же самое, начнут немного зарабатывать?
- Публикуя свою игру на централизованных площадках, вы во всем зависите от этой площадки, вам необходимо выполнить все правила, ждать одобрения, использовать ее платежную систему, платить огромную комиссию. Публикуя игру в децентрализованном блокчейне, вы абсолютно свободны.
Мы видим колоссальный потенциал у децентрализованных игр в TON. Новые виды игр способны увлечь множество людей и стать одной из форм массового использования децентрализованных технологий в целом.
Всё готово для того, чтобы начать разрабатывать игры для TON прямо сейчас!